Если вы пойманы за "грешки" против поискового сервера, то
рискуете понести одну из нескольких степеней наказания:
1. Страница помечается красным для более пристального изучения
рецензентом.
2. Снижается ранжирование страницы.
3. Негодная страница исключается из поисковой базы.
4. Поисковый сервер запрещает сайт полностью.
Большинство поисковых машин неопределенно относится к тому, что
же считать спамом. К тому же алгоритмы поисковых машин постоянно
меняются. Вы можете сказать, что замечали, что для одних это
является приемлемой игрой, а для других - спамом. Разница
состоит в степени и намерении это использовать.
Несмотря на неуправляемую двусмысленность, мы полагаем, что
обозначили 12 заповедей, по которым вы должны жить.
1. Не дублируйте.
Поисковые машины не желают обслуживать страницы - дубликаты или
похожие страницы. Некоторые неэтичные веб - мастера затопляют
поисковый сервер тысячами похожих страниц, пытаясь доминировать
над каждым линком поиска по ключевым словам, относящихся или не
относящихся к их сайтам. Многие машины активно ищут содержание и
пропускают (или понижают в ранжировании) страницы или домены с
очень похожим контентом.
К сожалению, эти механизмы вычисления обманщиков могут ловить и
тех, кто и не пытался создавать дублирующий контент. В свое
время даже известный Amazon.com был случайно запрещен
Альта-Вистой. Дело в том, что многие филиалы Амазона имели
схожие страницы с описанием книг, и dup-checker Альта-Висты
понижал такие страницы до тех пор, пока кто-то не пожаловался.
Многие сайты-каталоги предлагают похожие продукты со сходным
описанием. Вы не пытались делать спам, но паук поискового
сервера может рассудить иначе. Поэтому убедитесь, что изменили
содержание своих описаний в максимально возможной степени. Если
вы все же беспокоитесь, что паук может прийти к ложным
заключениям, добавьте произвольное пустое пространство и
"благоприятные" тэги к странце, чтобы изменить размер файла. Вы
можете изменить свои мета-тэги, альт-тэги, заголовок и так
далее.
Если вы создаете разные версии страниц, настроенные для каждого
поискового сервера, то можете привлечь нежелательное внимание
механизма отслеживания обманщиков (dup-checker). Можно
использовать протокол robots.txt для предотвращения индексации
страниц, предназначенных для поисковой машины А, для поисковой
машины В и так далее.
2. Не искажайте.
Возможно, что это самая большая из всех заповедей: не искажайте
свой сайт! Если вы оптимизируете страницу для ключевых слов,
которые имеют мало общего с тем, что посетитель увидит на
странице, то напрашиваетесь на неприятности. Для справки. Для
того, чтобы находить соответствующие целевые ключевые слова, я
рекомендую сервис WordTracker.
3. Не скрывайте.
Поисковые машины не доверяют скрытым ключевым словам. При всем
при том, что машины типа Google будут говорить о категорическом
запрете на скрытые ключевые слова, они должны мириться с
реальностью. Например, за ключевые слова в мета - тэгах, даже
при том, что они скрыты, вас не запретят и не пометят как
спаммера. То же самое и с другими скрытыми областями наподобие
тэгов alt, noframes, URL гиперссылок и комментариев. Сокрытие же
ключевых слов с использованием текста под цвет фона
рассматривается как явный спам.
Некоторые веб-мастера только немного изменяют код цвета, чтобы
не обнаружилась их уловка, но, используя эту стратегию, вы
берете на себя риск.
4. Не делайте клоакинг.
В клоакинге концепция сокрытия доведена до крайности. Если
говорить упрощенно, то клоачное программное обеспечение
предъявляет одну страницу посетителю, а другую - поисковому
серверу. Оно эффективно скрывает реальную страницу,
индексируемую поисковиком, от посетителя.
Если вы когда-либо натыкались на страницу, которая, так или
иначе, не занимала высоких позиций без каких-либо очевидных
причин, то это, скорее всего, клоачная страница. Этика и
опасности практики клоакинга горячо обсуждаются в кругах
маркетинга поисковых серверов в течение ряда лет. Большинство
поисковых машин сегодня высказывается против клоакинга.
Однако эта практика продолжает процветать, потому что поисковые
серверы проводят слабую работу по обнаружению и штрафованию
сайтов, практикующих клоакинг. Google сделал заявление о том,
что улучшил методы обнаружения клоакинга, так что остерегайтесь.
5. Не набивайте страницу ключевыми словами.
Если вы набиваете в свою страницу слишком много ключевых слов,
то можете иметь неприятности за спам. Худшее нарушение -
многократное повторение одного и того же слова в строке. Но и
злоупотребление вашим ключевым словом может понизить ваше
ранжирование. Есть ли волшебное число? Оно варьирует, в
зависимости от пространства страницы и от поискового сервера.
WebPosition Page Critic поможет вам остаться в пределах
привилегированных ранжирований поисковых машин.
6. Не делайте редирект.
Некоторые веб-мастера пытаются скрыть "уродливое" содержание
страниц, предназначенных для поискового сервера. Как только на
такую страницу попадает посетитель - человек, он будет
переадресован к реальной странице через мета - тэг Refresh
(например: <META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="подождите пять
секунд; URL=http://ваш сайт"> - М. Д.), ява-скрипт или иной
трюк. В своей основе, это слабая версия клоакинга.
Если поисковый сервер решит, что ваша цель состояла в том, чтобы
обмануть его, то он может запретить вашу страницу. Но, поскольку
существует множество законных причин переадресовать страницу,
наподобие случая, когда сайт перемещен, то поисковые машины
обычно избегают резких наказаний. Вместо этого они обычно
индексируют только страницу, к которой был переадресован
пользователь.
7. Не воруйте.
Большинство компаний пытается подражать основным элементам
страниц, находящихся на вершине результатов по поисковым
запросам, чтобы повысить ранжирование собственное. Это
совершенно приемлемая стратегия. Однако неэтично копировать
полный текст и HTML топ - страниц у одного из своих конкурентов,
размещая все это на своем сайте. Чтобы не быть пойманными на
этом, многие скрывают информацию о собственной компании. Прежде
чем вы начнете думать о том, что это блестящая идея, имейте в
виду, что это нарушение законов об авторском праве в большинстве
стран! Лучший способ обнаружить страницу, сворованную на вашем
сайте, - установить программу WebPosition. Тогда вы сможете
проверить уникальную фразу или иную строку, содержащуюся на
ваших страницах, которая, по-вашему, не может быть найдена еще
где-либо в Сети Интернет. WebPosition быстро покажет все
страницы, найденные в соответствии с запросом, и обнаружит
подозрительные страницы.
8. Не создавайте плохие дорвеи!
Спросите у любого администратора поискового сервера, что он
думает о дорвеях, и его первая реакция будет зачастую
отрицательной. Если вы оптимизируете свою страницу, то поисковые
машины начинают опасаться, не собираетесь ли вы зайти слишком
далеко или не сделаете ли чего-то такого, что может повредить
опыту поиска их посетителей. Поэтому хорошая идея - избежать
использования страниц - дорвев, входных страниц и так далее
(существует полдюжины терминов), использующихся для связи с
поисковым сервером.
К дорвеями мы относим любую страницу, разработанную с целью
занять хорошее место в поисковом сервере и действующую как
дверной проем или вход на ваш сайт. Но когда мы открываем любую
страницу результатов машинного поиска, то она действует как
дорвей к найденному сайту, намеренно или случайно! Очевидно, все
эти страницы не были спамом?
К чему все это сводится? Важно не то, как вы называете страницу,
а важно, какой контент она содержит и как вы собираетесь ее
продвигать. Из-за негативного стереотипа, вкладываемого в термин
дорвей, я нахожу предпочтительным создание "дружественных к
поисковым серверам" страниц, нежели дорвеев. Таким образом вы
минимизируете возможности для недоразумений.
9. Не должно быть неудачных перекрестных ссылок.
Вы должны создать ссылки, которые "путешествуют" от вашей
домашней страницы до всех других страниц, подлежащих индексации.
Если у вашей оптимизированной страницы есть только исходящие
ссылки и никаких входящих, вы рискуете быть оштрафованным
поисковым сервером за такую страницу, "пахнущую" как
"однонаправленный" дорвей или входная страница. Хотя это едва ли
запретит ваш сайт, но может препятствовать индексации страницы
или высокому ее ранжированию.
10. Избегайте "питомников ссылок".
Взаимные ссылки - прекрасное средство для улучшения ваших
ранжирований. Однако будьте осторожны в соединении с услугами
"питомников ссылок", предназначенных для искусственного
раздувания вашей линк популярити. Google и, в меньшей степени,
другие поисковики, как теперь говорят, заносят в черный список
сайты "link farm". Если вы поймаетесь на связях с такими
сайтами, то будете признаны виновным.
11. Не переусердствуйте с регистрациями!
В многократной ежедневной регистрации вашего URL нет никакого
прока. В то время как большинство поисковых серверов, как
полагают, неохотно запрещает многократно регистрируемые сайты,
но они с удовольствием игнорируют сабмиттинг сайтов, которые
превышают их лимиты. К сожалению, они редко сообщают о размерах
своих лимитов и редко предупреждают, когда вы превышаете эти
лимиты. Программа WebPosition Gold, поддерживающая базу данных
лимитов безопасного сабмиттинга, способна предупредить вас, если
вы пытаетесь превысить эти ограничения.
12. Не создавайте мусорные страницы!
Поисковые машины ненавидят страницы с незначительным или
бесполезным содержанием, потому что такие страницы приносят
неудобства их постоянным пользователям. Зачастую интернетовские
предприниматели настолько заняты улучшением позиций своих
страниц, что забывают об эстетике, богатом содержании и
дружественности. Несмотря на то, что у поисковых серверов нет
волшебного маркера для фильтрации "мусорных" страниц, все равно
желательно следовать этой заповеди. Что хорошего в том, чтобы
привести посетителя на сайт только затем, чтобы тот через
мгновение ушел прочь разочарованным?
Источник: http://www.webposition.com/
|