Спам поисковых систем - это любое обманное действие,
направленное на то, чтобы получить более высокое место в
поисковых системах, чем сайт заслуживает на самом деле, т.е.
завысить релевантность. Часто такие действия идут во вред
посетителю сайта, пользователям поисковых машин, получающих не
ту информацию, которую они рассчитывали найти, разработчикам
поисковиков, которые вынуждены разрабатывать анти-спам фильтры
вместо того, чтобы улучшать свои алгоритмы... наконец, Интернету
в целом.
Спам многолик:
1. Keyword stuffing. Ключевые слова
напихиваются в таких количествах, что невозможно становится
воспринимать страничку. Читать вслух вообще нельзя. О том, чтобы
это напоминало естественную речь, уже и разговора быть не может,
просто в глазах рябит и по ушам колотит. Представляете себе, как
это выглядит?
2. Невидимый текст. Чтобы не раздражать
пользователя применением вышеописанной технологии, многие
вебмастера придумали скрывать текст, делая его того же цвета,
что и фон, либо неотличимо похожим, либо просто очень маленьким,
чтобы сливалось с дизайном. Впрочем, если провести мышкой или
нажать Ctrl-A, все позорище сразу оказывается видимым, а для
пользователей браузеров с генератором голоса все это
воспроизводится как любой другой текст.
3. Избыточные ссылки. Ссылочный спам. Тут
можно применить методы 1. и 2., а также спрятать ссылочку через
прозрачный spacer.gif, в зависимости от цели. Портится usability,
и опять-таки обман явный.
4. Doorways (дорвеи). Странички, набитые
ключевыми словами под определенный шаблон, где-то кем-то
вычисленный как оптимальный. О читаемости никто не заботится.
Прилепляют такую красоту к сайту через ранее упомянутый
прозрачный gif-файл. Когда поисковик находит этот бред, человек
нажимает на ссылку - и вот чтобы он этого не увидел или хотя бы
рассмотреть не успел, его редиректят, используя meta-redirect,
Javascript-redirect или IP-delivery (см. cloaking).
5. Cloaking. Доставка поисковикам одного
контента, а пользователям другого с использованием IP-delivery
(доставки по IP-адресу) или user-agent-delivery (доставки по
имени user-agent). Дело хлопотное, базу по поисковикам пополнять
надо все время... Прячут таким образом либо дорвеи, либо хорошо
оптимизированный контент, украденный у кого-то.
6. Link Farms (фермы ссылок). Сайты
объединяются в большие веселые компании (сотни и тысячи) и
обмениваются ссылками направо и налево, плюя и на тематическую
направленность, и на прочие аспекты удобства для пользователя.
Лишь бы нарастить ссылочную популярность. Правда, вес таких
ссылок по определению не велик, но для подстраховки поисковики
такие фермы отслеживают и заносят в черные списки.
7. Domain Spam (доменный спам). Просто
регистрируется много доменов и они связываются в сети между
собой (не ссылаясь больше никуда в сети). Наивный, неэффективный
способ нарастить сылочную популярность... если проследить
математику процесса, очевидно, что вреда тут больше, чем пользы.
Но люди все равно пытаются так делать.
8. Нецелевое использование тегов <h1>-<h6>,
когда ими выделяются не заголовки, а куски текста, а слияние
обеспечивается через CSS.
9. Размещение ключевых слов в атрибутах alt вспомогательных
графических имиджей как spacer.gif или квадратики с
градиентом.
10. Второй тег <title>.
Что за это бывает? В худшем случае выкинут из поисковой базы
данных насовсем или на время. В не самом худшем понизят позиции.
В самом лучшем не найдут и не поймают... сегодня. Никакой
гарантии, что не поймают завтра, потому что анти-спам фильтры
совершенствуются все время, а конкуренты с готовностью стучат.
Отсюда - самый большой вред, наносимый такими технологиями.
Зачастую SEO делается не для себя, а для клиента, который
доверил SEO-специалисту свой домен и сайт, а значит, зачастую,
свой бизнес и деловую репутацию.
Спамить от имени себя любимого - это одно. Спамить от имени
своего доверителя и наносить ему зачастую непоправимый вред -
это уже за пределом.
|