Как создать сайт? Как сделать так, чтобы его заметили? Оптимизация сайта при
его создании. Низкобюджетная раскрутка своими силами. И многие другие
советы по повышению эффективности сайта компании.
Собственный сайт компании уже давно не модная "штучка" а суровая
необходимость. Отсутствие собственного сайта у компании или
индивидуального предпринимателя дает значительное преимущество конкурентам.
Открытие простого информационного сайта небольшой оптовой компании,
например, даже без функции оформления продаж по Интернету, уже через 2-3
месяца начнет приносить около 6-10% всех новых покупателей. Согласитесь, это
немало по сравнению с затратами:
- 150-600 у.е., разработка сайта сторонней организацией, если нет
собственного специалиста;
- около 100 у.е. в год на хостинг; он должен быть платный для быстрой и
более высокой индексации;
- наполнение сайта и поддержание его содержания, обновление прайс-листов
при современных программах администрирования сайтом, можно поручить
практически любому сотруднику, умеющему обращаться с компьютером, отделу
продаж, наконец, если нет собственного маркетолога.
Об эффективности работы сайта, его будущих рейтингах в поисковых
системах, а значит и о количестве целевых посетителей (потенциальных
покупателей) нужно думать еще на этапе создания сайта, особенно при
написании текстов.
Этап первый – Создание сайта. На что следует обратить внимание?
1. Структура сайта. Должна быть удобной и понятной ЛЮБОМУ
посетителю. Существует правило "трех кликов" - желательно, чтобы на любую
страничку сайта можно было попасть затрачивая не более трех кликов, лучше
двух. Возникло оно в связи с обходом сайтов роботами поисковых систем. Если
есть необходимость делать сложный многоуровневый сайт, то обязательно должна
присутствовать карта сайта.
2. Дизайн. Чем проще, тем лучше, конечно, если компания не
ориентирована на элитные товары или услуги высшей ценовой категории.
Пестрота красок, за редким исключением, тоже не приветствуется. Для
гармоничного выдержанного делового сайта компании трех основных ведущих
цветов палитры достаточно. Цвета, естественно, должны сочетаться с цветами
логотипа. Желательно, чтобы цветовая гамма отличалась от гаммы конкурентов.
Если хотите использовать Flash intro и Flash анимацию, не забывайте о тех
посетителях, которые не имеют таких же "продвинутых" компьютеров как ваш и
такого же быстродействующего подключения к Интернету, предусмотрите функцию
пропуска заставки и загрузку HTML версии Flash сайта.
3. Содержание сайта. Самая важная часть разработки, от
которой во многом будет зависеть положение в рейтингах.
Интересное авторское содержание является одним из наиболее важных
аспектов, по которому будут ранжировать ваш сайт Google и большинство других
поисковых систем. Именно содержание, интересное вашей целевой группе и
написанное понятным ей языком, а не яркий назойливый баннер, приведет на
сайт потенциальных покупателей, и заставит их возвращаться за интересной
информацией в дальнейшем. Поэтому не забывайте о регулярном пополнении
контента.
4. Процедура подбора ключевых слов и фраз. При написании
текстов страниц в первую очередь необходимо обращать внимание на так
называемые ключевые слова. Типичная ошибка начинающих непрофессионалов –
текстовое наполнение без учета ключевых слов.
Ключевые слова – это те слова или фразы, по которым ваш сайт будут
искать в поисковиках и находить будущие посетители.
Для выделения эффективных ключевых слов нужно четко определить:
- Кто будут посетители вашего сайта (потенциальные покупатели продукта
компании)?
- Какие товары, услуги, информацию они могут искать?
- Какие слова, словосочетания, фразы они могут использовать при задаче
поиска в поисковых системах?
Затем необходимо оценить востребованность выбранных ключевых слов. Для
этого можно зайти на Яндекс-Директ direct.yandex.ru/ или на
Рамблер-Ассоциации adstat.rambler.ru/wrds/, или на stat.go.mail.ru. На
Рамлере и наYandex кроме статистики запросов по выбранным словам и фразам Вы
найдете их ассоциативный ряд, по функции "Те, кто ищут ……., ищут также …….".
Это даст новые идеи по поводу возможных ключевых слов.
При отборе ключевых слов для каждой из страниц, определитесь с тактикой
дальнейшей оптимизации сайта. Можно выбрать высоко популярные ключевые
слова. Но тогда у начинающего сайта компании, при отсутствии значительного
финансирования на раскрутку, мало шансов попасть на первые страницы
поисковика. Можно выбрать редко встречающиеся ключевые слова и
словосочетания. Тогда при меньшем количестве запросов, у сайта гораздо
больше шансов появиться на первой странице, а значит быть увиденным
потенциальным покупателем. На практике оптимальным является сочетание 1-3
популярных и большего количества низкочастотных запросов.
Далее оцениваем конкуренцию сайта по выбранным словам и фразам. Для этого
задаем в основных поисковиках эти слова и изучаем сайты, попавшие на первую
страницу поиска, оцениваем их рейтинги PR и Тиц. Можно еще посмотреть
количество сайтов, вышедших по точному совпадению фразы в поиске. Полученные
результаты сравниваются с параметрами своего сайта и делается окончательный
выбор ключевых слов.
5. Оптимизация текстов сайта по ключевым словам. Только после
окончательного выбора ключевых слов рекомендуется приступать к написанию
текстов. Если сайт уже запущен, следует пересмотреть весь текстовый материал
с учетом выбранной тактики оптимизации.Несколько советов по оптимизации.
5.1. Ключевые слова или фразы должны встречать не менее 3-4 раз на
стр ( включая различные вариации их сочетаний) и составлять около 5% от
всего текста. Оптимально 5 -7%.
Слишком большое содержание ключевых слов на странице никакого
дополнительного преимущества не даст. А использование некоторых методов
серой оптимизации, таких как размещение невидимого текста в цвет фона может,
наоборот, привести к исключению из рейтингов.
5.2. В первую очередь обратите внимание на главную страницу, так как
на нее приходится наибольшее количество ссылок и трафика. Поэтому ее следует
оптимизировать под ведущие ключевые слова и фразы. Остальные страницы можно
оптимизировать под другие, менее важные фразы и слова.
5.3. Каждую страницу желательно оптимизировать под 1-2 основных
словосочетания, а также под несколько низко частотных запросов. Поможет
также включение ключевых слов в название страниц и в тексты внутренних
ссылок на страницы.
5.4. Панель навигации является довольно мощным способом повлиять на
высокое положение по ключевым словам. Поэтому старайтесь максимально
использовать ключевые слова в названии страниц.
5.5. Не увлекайтесь простенькими страницами, состоящими из
нескольких предложений. Чтобы поисковый робот счет страницы достойной
индексирования она должна содержать не менее 200 слов или от 2 тыс. до 20
тыс. символов. (2-20кб). Поисковики ценят сайты богатые информационным
содержанием.
6. Оптимизация технической части сайта вносит значительный,
если не решающий для некоторых поисковиков, вклад в его индексацию. Поэтому
не забудьте заранее составить и проконтролировать при приемке работ
присутствие на страницах сайта следующих Мета тегов (Meta Tag)
6.1. Title Название страницы Желательно ограничить
50-80 символами. В настоящее время имеет наибольшее влияние.
6.2. Description Описание страницы, 5- 8 слов, не более
170 символов, емко характеризующих ваш сайт. Очень важно, поскольку многие
поисковики выдают в результатах поиска именно описание, заключенное в этот
тег. Другие поисковики включат в результат поиска первые предложения со
страницы. Поэтому не забудьте тщательно проработать и то и другое.
6.3. Keywords Ключевые слова. Сейчас теряют свою
актуальность, но луше все-таки их тоже заполнить. Не более 50, причем
наиболее значимые должны стоять первыми. Description и Keywords в настоящее
время начинают терять свое значение при ранжировании страниц по ключевому
слову.
6.4. Alt Описание к графическим элементам особенно
важно, если графический элемент является ссылкой.
6.5. STRONG, <;h1>; ….<;h6>; Теги выделения текста
придают большую значимость заключенным в них словам.
7. Разместите счетчик. Это обязательный элемент сайта.
Бесспорный лидер HotLog предоставляет обширный набор полезных бесплатных
функций. SpyLog дает крайне мало бесплатных функций, но зато у него богатый
набор платных программ для профессиональных маркетологов. Счетчики будут
необходимы для анализа результатов ваших маркетинговых усилий, включая
усилия по раскручиванию сайта. С их помощью можно отследить приток
посетителей после каждой из совершенных акций, понять какие поисковики,
каталоги, сайты объявления и т.д. приводят к вам посетителей и по каким
ключевым словам, просмотреть географию посетителей, чтобы концентрировать
рекламную деятельности в потенциально прибыльных регионах и т.д.
Этап второй. Низкобюджетная раскрутка сайта
Итак, сайт создан, зарегистрирован. Вы можете на него зайти, полюбоваться
своим творением. Дело за малым, сделать так, чтобы на него заходили не
только Вы и Ваши друзья, но и те посетители, ради которых сайт был создан и
которые будут приносить впоследствии прибыль компании.
Мы уже многое сделали, чтобы он был правильно идентифицирован в поисковых
системах. Но ранжирование сайта при запросах зависит не только от
правильного соотношения ключевых слов на странице, но и от общего рейтинга
сайта в поисковых системах.
Вкратце об особенностях ранжирования поисковыми системами:
- На ранжирование Google равняются многие мелкие поисковики, используя
их базу данных. Google большое значение придает внешним ссылкам;
- Yandex (наиболее популярный российский поисковик) – уделяет особое
внимание тематическим ссылкам, нетематические ссылки котируются гораздо
ниже, чем у др. систем. Может понизить в рейтинге или исключить из
индексации сайты, занимающиеся нетематическим обменом ссылками (создающих
каталоги нетематических ссылок для искусственного повышения рейтига);
- Rambler – оценивает наличие поисковых терминов в обычном тексте, без
выделения;
- MSN – повышенный акцент на информационное содержание сайта;
- Mail.ru - использует базу Google.
Основные критерии ранжирования Тиц, введенный Яндексом, и PR (Page
rank) от Google.
Тиц – тематический индекс цитирования определяет авторитетность
ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов.
Качественная характеристика называется "весом ссылки". Большое значение
имеет тематическая близость вашего ресурса и ссылающихся на него сайтов.
Общее количество ссылок тоже влияет на Тиц вашего сайта.
PR (Page rank) – также основывается на количестве и качестве
ссылок на Ваш ресурс, но учитываются далеко не все ссылки.
Что же можно сделать своими силами, или ограничиваясь малым бюджетом?
- Регистрация в так называемых "белых" каталогах, т.е. тех
каталогах, которые не требуют размещения ответной ссылки и ставящие прямую
ссылку на ваш сайт. Можно обратиться за помощью или за адресами каталогов
в сервисы:
http://seoreg.ru SeoReg
http://1ps.ru 1 PS
http://www.uhuhu.ru uhuhu
Эти службы регистрируют также и в "серых" каталогах, которые требуют
размещения обратных ссылок, портящих вид делового сайта. Под ссылки можно
открыть отдельную страницу. Заказывать регистрацию в серых каталогах
также или только в белых – решайте сами.
Советую не тратить время на самостоятельную регистрацию. За совсем
незначительную сумму, например, в 1 PS за 20 у.е. сайт будет
зарегистрирован в более чем 1000 каталогах и поисковых системах (до 2000
тыс., включая серые).
При регистрации крайне важно составить грамотное описание своего сайта,
которое правдиво отражает его содержание и одновременно может вызвать
интерес у вашей целевой аудитории.
Этот метод поможет обеспечит впоследствии постоянным трафиком (притоком
посетителей), но не сразу после регистрации, а через пару месяцев.
- Размещение описания сайта в рассылках-обзорах сети Интернета.
Эти рассылки можно найти в разделах "Интернет" - "Обзоры" на http://subscribe.ru
, http://content.list.ru/cat_5html и http://maillist.ru . В данном случае
необходимо будет направить письмо ведущему рассылки, указать ссылку на
сайт и включить в письмо его описание. Если ресурс будет включен в
рассылку, то можно ожидать кратковременный всплеск посещения сайта.
- Обмен ссылками. Возможен ручной и автоматический или
полуавтоматический обмен ссылками. При ручном обмене ссылками Вы сами
находите в Интернете сайты с дополняющей ваш ресурс тематикой и
предлагаете обменяться ссылками. Если партнер согласится, то на каждом из
сайтов появляется по ссылке. Как показывает практика, можно рассчитывать
меньше чем на 30% положительных ответов. Правда, некоторые
недобросовестные администраторы сайтов впоследствии могут удалить эти
ссылки, поэтому надо регулярно за этим следить. Не забывайте проверить
статус страниц, на которые ссылаетесь. Если сайт партнера будет
оштрафован, то это неблагоприятно скажется и на вашем рейтинге.
При автоматическом или полуавтоматическом обмене, необходимо связаться со
специальным сервисом – линкатором, например http://www.thelintk.ru . Далее
размещаете на своем сайте специальный код, выбираете партнера, и если он
согласен, его ссылка появляется на вашем сайте, а ваша не его.
Отрицательной стороной этого процесса является то, что такие сервисы не
поддерживаются поисковыми системами и ваш сайт могут просто "забанить",
т.е. исключить из индексации.
Наибольшую пользу принесут входящие ссылки, текст которых содержит
ключевые слова.
- Создание собственного каталога. Чтобы создать собственный
каталог сайтов необходимо купить скрипт для каталога и установить его у
себя на сайте. Относительно недорогой скрипт CNCat можно приобрести по
адресу http://www.cn-software.com/cncat/rus/ . В поисках по Интернету
встречались и бесплатные, возможно условно-бесплатные, скрипты каталогов,
но поскольку задачи ставить каталог на свой сайт не стояло, то, к
сожалению, адресов указать не могу.
Не забудьте добавить созданный каталог в сервисы указанные в пункте № 1 -
1PS и uhuhu.
- Баннерная реклама. Применение баннерной рекламы конечно не
приносит того результата, который рекламируется. Для слабо раскрученных
сайтов ее применение не имеет смысла. Рекомендуется применять баннеры для
достаточно известных русурсов и то в сочетании с другими методами
продвижения. Существует два типа сетей общие и специализированные. Чтобы
воздействовать непосредственно на необходимого вам целевого посетителя,
необходимо иметь возможность выбора категории сайтов, где будет
показываться баннер. Однако с течением времени эффективность показа
баннера в специализированных сетях сильно снижается за счет уменьшения
количества кликов на баннер по сравнению с количеством показов.
Если решите использовать этот вид рекламы, позаботьтесь о нетривиальном
художественном решении и завлекающем посыле рекламного сообщения. Как
известно, "Ничто не дается так дешево, и не ценится нами так дорого, как
халява!". Обещание чего-нибудь бесплатно приведет на сайт гораздо больше
любопытных посетителей, чем рекламный слоган компании. Только не забудьте
этим "бесплатным" своего посетителя одарить. Правда, прежде чем
использовать этот трюк, подумайте, получите ли вы именно того посетителя,
который нужен компании? Иначе деньги на рекламу будут потрачены зря.
- Контекстная реклама. Один из наиболее завязанных на конченый
результат видов рекламы в Интернете, а значит и наиболее эффективных по
соотношению затраты/результаты. Вы платите за показы или за клики, лучше
платить за клики, и на странице выдачи результатов по запросам будет
показано объявление компании. Таким образом, оплачивается показ информации
или переход на ваш ресурс только вашей целевой аудитории. Заказать
контекстную рекламу можно на сервисах: Бегун, Яндекс, Google Ad Words,
Overture.
- Реклама в САР. В САР Вы оплачиваете системе, а система
оплачивает своим пользователям за просмотр Вашего сайта. Здесь сложно
задать параметры нужной Вам целевой аудитории, но этот метод поможет
поднять позиции сайта в рейтингах каталогов, на то время, пока вы
покупаете посещения своего ресурса. Если есть немного свободного времени,
то можно подписаться на системы типа Jetswap (http://go.jetswap.com/ ),
где за просмотр чужих сайтов присваиваются кредиты, на которые Вы
покупаете просмотр своих ресурсов.
Отрицательной стороной этого типа рекламы является невозможность показа
сайта нужной вам аудитории. Еще более настораживающим фактором является
то, что некоторые поисковики, включая Google, начинают применять
карательные меры к сайтам с купленным трафиком, т.е. трафиком с нулевым
уровнем переходов. Не переусердствуйте. Лучше, чтобы купленный трафик не
превышал на порядок ваш собственный. Это легко просчитать самостоятельно
по статистике счетчика.
- Публикация собственных статей. Хорошо работающий интеллигентный
прием. Размещение на других сайтах и в других источниках статей на тему
вашего ресурса дает не только котирующиеся ссылки с сайтов, опубликовавших
эти статьи, но также приведет к вам заинтересованных посетителей и даст им
повод вернуться на сайт в будущем. Нетрудно найти сайты, заинтересованные
в публикации вашей тематики, а ваша компания приобретет авторитет и
хорошую репутацию.
- Открытие собственной рассылки. Получив навык в написании
статей, можно подумать об открытии собственной рассылки. Хотя для
рассылок могут подойти и новости и интересный материал, заимствованный из
других источников, авторский материал привлечет больше заинтересованных
подписчиков и поднимет репутацию сайта, предоставляющего новый материал.
Сервисы, в которых можно открыть рассылку: http://content.list.ru, http://maillist.ru,
http://subscribe.ru, http://virtuals.atlant.ru. Рекомендую дублировать
отправку подписки и размещение материала на сайте. Кстати поисковики тоже
выше оценивают уникальный авторский материал.
- Пресс-релизы. Годен любой, даже незначительный повод для их
написания: выпуск нового продукта, участие в выставке, семинаре,
публикация годового отчета, новые назначения, получение приза и
т.д.Главное, чтобы пресс-релиз был написан для целевой аудитории а не
только для представителей прессы. Не забудьте и там использовать ключевые
слова и сделать ссылку на свой сайт. В интернете существует большое
количество рессурсов распространителей пресс релизов, среди них
www.press-release.ru, www.prlink.ru, www.aclub.ru.
Данная статья не претендует на "высшее знание". Также, наверное, как
многие новички, автор выпустил свой первый сайт и стал ждать, когда же
посетители хлынут на него, наивно полагая, что интересное для целевой
аудитории содержание сделает свое дело. Но по прошествии пары недель, когда
стало понятно, что на сайт приходит не более 2-3 новых посетителей в день,
пришлось взяться за дело. Эта статься – результат обобщения информации,
найденной во множестве источников, и собственного опыта.