Ташкент
В 1865 году Михаил Черняев с двумя тысячами русских солдат при 12 орудиях, штурмом взяли город Ташкент, до 30 тысяч кокандцев оборонявших Ташкент не смогли ничего противопоставить военной хитрости Черняева и мужеству русских солдат и офицеров. Местное население недовольное правлением кокандского хана, которому тогда принадлежал Ташкент, в обороне города практически не участвовало. Ташкент
|
Канал Актепе, канал Бозсу, арык Бурджар
Актепа или Актепе (узб. Oqtepa) — канал в Ташкенте, правый отвод канала Бурджар. Протекает по исторической местности Актепа, недалеко от канала расположено городище Актепа-Чиланзар. Берёт начало в районе Национального парка имени Алишера Навои. Течёт в западном направлении, пересекая проспект Бунёдкор, площадь Актепа, Малую Кольцевую дорогу, а также Чиланзарскую линию метрополитена (здесь построен мост-эстакада). В нижнем течении на канале стоит Актепинская ГЭС.
Канал Бозсу
Бозсу— крупнейший оросительный канал, питающий водой многие другие каналы Ташкента. Правый отвод Чирчика, который начинается в городе Чирчике. Верхее течение захватывает северо-восток Ташкента.
Бурджар
Бурджар — левый отвод Анхора, который начинается ниже Узбекистанского проспекта (но сохраняет направление вышележащего участка Анхора и большую часть его объёма). Впадает в Салар. Даёт начало каналу Актепа. На Бурджаре стоит Бурджарская ГЭС.
Канал Актепе. Место трагедии 1973 года
|
Канал Актепе
|
Канал Бозсу
|
Бозсу, вдали виднеется телебашня
|
Бурджар ниже Бурджарской ГЭС
|
Арык Бурджар
|
Актепе возле Комсомольского озера
|
Мост через Бозсу
|
Катастрофа на канале Актепе 19 января 1973 года
19 января 1973 года в Ташкенте произошло падение рейсового автобуса с обрыва, вызвавшее большое количество жертв.
19 января около 7—8 часов утра рейсовый автобус (типа ЛиАЗ) маршрута 131 Беш-Агач — Мясокомбинат, маршрут которого проходил вдоль канала Актепе, проходящего сзади парка «Комсомольское озеро», отъехав от остановки «1-й мост», начал обгонять идущий впереди троллейбус, но водитель автобуса не справился с управлением на скользкой зимней дороге. На гололёде автобус занесло, и он, съехав с дороги, упал с крутого обрыва в канал Актепе, вдоль которого и проходила дорога.
Спастись удалось только двоим. Это был водитель, успевший открыть дверь кабины и выскочить на ходу из автобуса, и молодой человек, находившийся в момент происшествия рядом с кабиной водителя, которому удалось выбраться из автобуса через открытую дверь кабины водителя.
Спасательные работы были в значительной степени затруднены чрезвычайно сложным рельефом местности в этом месте — высокие обрывистые берега и быстрое течение воды, а также очень низкая температура воды в канале в это время года (около +7 °C), что также способствовало большому числу жертв этой трагедии. По архивным данным дневная температура воздуха в Ташкенте 18 января 1973 года составляла -5,5 °C, а 19 января -6,5 °C, поэтому пассажары автобуса были одеты в тяжёлую, зимнюю одежду, которая во время случившегося также затрудняла им возможность спасения.
Каких-либо сообщений об этом происшествии в местных СМИ, также как и в республиканских или всесоюзных, не было. Однако, по радиостанции «Голос Америки», вещавшей на русском языке, вечером этого дня было сообщено достаточно подробно о случившейся в Ташкенте трагедии. Хотя и до этого слух о произошедшей трагедии моментально распространился среди жителей Ташкента.
Фотография любой точки Ташкента всего за 1 доллар. Заказать фотографии можно в моем Инстаграмме или в Телеграмме
|
Права женщин
В Ташкенте прошёл «круглый стол» по обсуждению проекта Концепции развития и совершенствования системы национального мониторинга прав женщин в Узбекистане. Права женщин
|