Водные артерии Ташкента, канал Актепе, канал Бозсу, арык Бурджар, фотографии Ташкента

Photos of Tashkent

  Сегодня   

Ташкент

Достопримечательности
Реклама

Ташкент

В 1865 году Михаил Черняев с двумя тысячами русских солдат при 12 орудиях, штурмом взяли город Ташкент, до 30 тысяч кокандцев оборонявших Ташкент не смогли ничего противопоставить военной хитрости Черняева и мужеству русских солдат и офицеров. Местное население недовольное правлением кокандского хана, которому тогда принадлежал Ташкент, в обороне города практически не участвовало. Ташкент

Канал Актепе, канал Бозсу, арык Бурджар

Актепа или Актепе (узб. Oqtepa) — канал в Ташкенте, правый отвод канала Бурджар. Протекает по исторической местности Актепа, недалеко от канала расположено городище Актепа-Чиланзар. Берёт начало в районе Национального парка имени Алишера Навои. Течёт в западном направлении, пересекая проспект Бунёдкор, площадь Актепа, Малую Кольцевую дорогу, а также Чиланзарскую линию метрополитена (здесь построен мост-эстакада). В нижнем течении на канале стоит Актепинская ГЭС.

Канал Бозсу

Бозсу— крупнейший оросительный канал, питающий водой многие другие каналы Ташкента. Правый отвод Чирчика, который начинается в городе Чирчике. Верхее течение захватывает северо-восток Ташкента.

Бурджар

Бурджар — левый отвод Анхора, который начинается ниже Узбекистанского проспекта (но сохраняет направление вышележащего участка Анхора и большую часть его объёма). Впадает в Салар. Даёт начало каналу Актепа. На Бурджаре стоит Бурджарская ГЭС.


Канал Актепе. Место трагедии 1973 года

Канал Актепе

Канал Бозсу

Бозсу, вдали виднеется телебашня

Бурджар ниже Бурджарской ГЭС

Арык Бурджар

Актепе возле Комсомольского озера

Мост через Бозсу

Катастрофа на канале Актепе 19 января 1973 года

19 января 1973 года в Ташкенте произошло падение рейсового автобуса с обрыва, вызвавшее большое количество жертв.

автобус типа ЛиАЗ

19 января около 7—8 часов утра рейсовый автобус (типа ЛиАЗ) маршрута 131 Беш-Агач — Мясокомбинат, маршрут которого проходил вдоль канала Актепе, проходящего сзади парка «Комсомольское озеро», отъехав от остановки «1-й мост», начал обгонять идущий впереди троллейбус, но водитель автобуса не справился с управлением на скользкой зимней дороге. На гололёде автобус занесло, и он, съехав с дороги, упал с крутого обрыва в канал Актепе, вдоль которого и проходила дорога.

Спастись удалось только двоим. Это был водитель, успевший открыть дверь кабины и выскочить на ходу из автобуса, и молодой человек, находившийся в момент происшествия рядом с кабиной водителя, которому удалось выбраться из автобуса через открытую дверь кабины водителя.

Спасательные работы были в значительной степени затруднены чрезвычайно сложным рельефом местности в этом месте — высокие обрывистые берега и быстрое течение воды, а также очень низкая температура воды в канале в это время года (около +7 °C), что также способствовало большому числу жертв этой трагедии. По архивным данным дневная температура воздуха в Ташкенте 18 января 1973 года составляла -5,5 °C, а 19 января -6,5 °C, поэтому пассажары автобуса были одеты в тяжёлую, зимнюю одежду, которая во время случившегося также затрудняла им возможность спасения.

Каких-либо сообщений об этом происшествии в местных СМИ, также как и в республиканских или всесоюзных, не было. Однако, по радиостанции «Голос Америки», вещавшей на русском языке, вечером этого дня было сообщено достаточно подробно о случившейся в Ташкенте трагедии. Хотя и до этого слух о произошедшей трагедии моментально распространился среди жителей Ташкента.

 

 



Фотография любой точки Ташкента всего за 1 доллар. Заказать фотографии можно в моем Инстаграмме или в Телеграмме

фотографии Ташкента    фотографии Ташкента

Права женщин

В Ташкенте прошёл «круглый стол» по обсуждению проекта Концепции развития и совершенствования системы национального мониторинга прав женщин в Узбекистане. Права женщин

Рейтинг@Mail.ru